Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 67 имени О.И. Янковского"
410012, Саратовская область, г. Саратов, ул. им. Е.И. Пугачёва, д. 123
  • О школе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 67 ИМЕНИ О.И.ЯНКОВСКОГО» ( МОУ «СОШ № 67 ИМ. О.И.ЯНКОВСКОГО»)

    История школы

    История школы № 67 берет свое начало в XIX веке, когда в 1896 году из Казанского учебного округа в городскую управу пришло официальное сообщение об учреждении в Саратове с июля 1897 года 2-ой мужской классической гимназии на казенные средства и обещанное денежное пособие от города. Первоначально было решено подыскать дом и с минимальными затратами на переустройство и отдать его под гимназию. Наиболее подходящим было признано здание бывшего духовного училища на Старо-Соборной площади (ныне русская классическая гимназия на Музейной площади). Учебный год гимназия начала в составе шести классов с общим числом гимназистов более двухсот.

    В первый же год губернскому инженеру А.Н. Клементьеву (1852-1919) было поручено составление’ проекта и сметы для постройки здания гимназии. Уже шла работа над проектом здания гимназии, а место для него еще не было определено. После долгих споров было принято решение строить на пустыре на углу улиц Московской и Царёвской (ныне имени Е.И. Пугачёва). Для ускорения строительства городская дума обратилась к жителям Саратова помочь доброхотными пожертвованиями. Так с помощью государственной казны, городского бюджета и пожертвований необходимая сумма была собрана.

    24 сентября 1900 года на выделенном месте в торжественной обстановке был заложен первый камень в фундамент будущей гимназии. И уже 20 сентября 1902 года 2-я мужская гимназия продолжила учебный год в новом двухэтажном здании. В нем расположилось 14 просторных классных комнат, актовый зал на 600 человек, специально оборудованные кабинеты: физический, естественнонаучный, рисовальный, две библиотеки (фундаментальная и ученическая).

    Несомненная заслуга в формировании традиций гимназии принадлежит директору, преподавателю английского языка А.А. Казаринову (1897-1907). Он создал коллектив единомышленников, который даже после революции не претерпел больших изменений. В 1908 году директором школы стал В.Б. Каттерфельд (1908-1917г). Энергичный молодой педагог, ученый, он  с энтузиазмом взялся за дело. В первую очередь надо было улучшить материальную базу, что и было сделано: переустроили спецслужбы, провели электричество, установили вентиляторы. Гимназия жила интересной и бурной жизнью, принимая участие во всех торжествах города. Ее воспитанники для расширения кругозора ездили на экскурсии в другие города, равно как и за пределы Российской империи.

    Наступил 1914 год, а 19 июля началась первая мировая война. К 1916 году резко возрастает дефицит свободных помещений из-за прибытия в город большого количества войск, части которых размещаются в том числе и в гимназии. В 1917 году в здание вселяют две женские гимназии — Е.Ф. Кузепковой и «Семья и школа».

    16 июня 1918 года Отдел средних и высших начальных школ Совета народного образования Саратовской губернии принимают решение о реорганизации 2-ой мужской гимназии во 2-ю советскую школу второй ступени, а 14 октября 1918 года происходит объединение трех гимназий: бывшей 2-ой мужской, женской Е.Ф. Кузенковой  и женской «Семья и школа». В 1920 году 2-я советская школа преобразовывается в 12-ю единую школу.

    В начале Великой Отечественной войны 12-ю школу переводят в другое помещение, а в ее здании 25 июня 1941 года открывают эвакогоспиталь № 1683 ВЧ 221, где он и оставался до октября 1945 года. После того, как здание освободилось, оно было передано в распоряжение Саратовского госуниверситета. Второй этаж заняла библиотека, первый -военная кафедра и биолого-почвенный факультет. Также в здании разместились кафедры политэкономии, философии и марксизма-ленинизма. В 1954 году университет освобождает левое крыло, и туда въезжает 67-я школа. А  в 1956 году уже все здание было передано школе.

    В 60-е годы наша школа капитально реконструируется, работает стабильно и целенаправленно. В 70-е годы опять начинается время испытаний: нехватка помещений, переполненные классы… Но в конце весны 1987 года решается вопрос о строительстве пристройки, и за полтора года она была построена. Четыре этажа, девять классных помещений, спортзал, столовая, тир.

    С 2004 года школа №67 участвует в региональном эксперименте по введению единого государственного экзамена в Саратовской области ( приказ № 91 от 26.01.04 министерства образования Саратовской области)

    С 1 сентября 2005 года школа  участвует в региональной программе эксперимента «Предпрофильная подготовка и профильное обучение» (приказ № 138 от 22.03.05 комитета по образованию администрации г. Саратова).

    С 2007 года школа участвует в эксперименте по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения

    В 2008 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учебных заведений в рамках национального проекта по внедрению инновационных программ.

    С 2008 года школа является ресурсным центром по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения

    В 2009 году школа победила в конкурсе « Лучшая школа Саратовской области»

    С 2010 года школа участвует в региональном эксперименте по введению ФГОС

    Знаменитые выпускники

    Лев Иванович Гумилевский (1890 — 1976), В 1908 году заканчивает свое обучение в школе. Известный писатель, автор научно-художественных произведений «Зинин», «Вернадский», «Крылья Родины» и многих других.

    Выпускники, посвятившие свою жизнь медицине:

    А. А. Минх. Академик, профессор гигиены.

    И. Л. Тагер. Член – корреспондент АМН СССР, крупный специалист-рентгенолог.

    И. Ф. Березин. Профессор травматологии.

    А. В. Савельев Профессор, ректор Курского мединститута.

    профессора Е. С. ЛукшиковС. О. Португалов,

    заслуженные врачи Л. П. Полянский и А. П. Калязин.

    Выпускники гимназии проявили себя не только на ниве медицины, но и в других областях науки:

    И. А. Кибель. Член-корреспондент АН СССР, создатель школы советских метеорологов.

    В. Н. Астрахов.  Известный Саратовский гидрогеолог.

    В. А. Романов. Профессор , декан Саратовского сельскохозяйственного института.

    В. М. Шепелев. Профессор математики Саратовского госуниверситета.

    и другие.

    Виктор Федорович Болховитинов. Один из основателей советской реактивной авиации. Его заслуги и изобретения хорошо известны читателям, о нем, о его работе немало написано книг и статей. Он единственный, кому повезло, и о ком не забыли в школе, в которой он учился. 23 сентября 1977 года на здании бывшей гимназии состоялось открытие посвященной ему мемориальной доски.

    В 1920-е годы 2-я советская школа была преобразована в 12-ю единую школу. К сожалению, сведения за 20-30 –е годы носят отрывной характер, не позволяющие воспроизвести жизнь школы.

    На здании школы установлены мемориальные доски учащимся школ:

    старшему лейтенанту А. П. Аксакову,

    конструктору В. Ф. Болховитинову (открыта 23 сентября 1977 года)

    актёру О. И. Янковскому (открыта 20 мая 2010 года)

    20 сентября 2022 года на фасаде здания была установлена мемориальная доска, посвященная выпускнику нашей школы . Старший лейтенант Павел Хребет погиб при проведении боевых действий во время специальной военной операции на Украине. Он был награжден орденом Мужества.

    Образование и формы обучения

    Уровни реализуемого образования: Формы обучения: Нормативные сроки обучения:
    Начальное общее образование (НОО)  очная, очно-заочная. – 4 года
    Основное общее образование (ООО) очная, очно-заочная – 5 лет
    Среднее общее образование (СОО) очная, очно-заочная – 2 года
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Полное наименование организации

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 67имени О.И.Янковского»»

    Документы, послужившие основанием для разработки программы развития

    1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

    2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

    3. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.

    4. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

    5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.

    6. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р.

    7. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».

    8. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.

    9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

    10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021).

    11. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021).

    12. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

    13. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

    14. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

    15. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07

    Сведения о разработчиках

    Ответственные: Полянская Галина Михайловна , директор школы
    Рабочая группа в составе, утвержденном приказом директора школы от 04.10.2021

    Цели программы развития

    1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.

    2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.

    3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям.

    4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей.

    5. Модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации

    Комплексные задачи программы развития

    1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.

    2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.

    3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.

    4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.

    5. Обучение по ООП, разработанных по ФГОС-2021, с 01.09.2022.

    6. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.

    7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.

    8. Повышение эффективности системы охраны труда организации

    Основные направления развития организации

    1. Успешное применения ФГОС-2021 с 01.09.22.

    2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.

    3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей

    4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.

    5. Совершенствование системы охраны труда.

    6. Усиление антитеррористической защищенности организации

    Период реализации программы развития

    С 2022 года по 2025 год – 4 года

    Порядок финансирования программы развития

    Средства субсидии на муниципальное задание.

    Целевые субсидии.

    Средства от приносящей доход деятельности

    Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы

    Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО, соответствующие ФГОС-2021.

    Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.

    Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%.

    70% учащихся включено в систему дополнительного образования школы.

    50 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством.

    В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса.

    Увеличилось на 35% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.

    90 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ.

    Увеличилось финансирование организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах.

    На 20 % снизилось количество несчастных случаев с работниками и детьми.

    Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории организации

    Ожидаемые результаты реализации программы

    Обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся.

    Расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся.

    Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

    Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.

    Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике.

    Расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.).

    Рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся.

    Создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения в школе.

    Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами.

    Овладение педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС.

    Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса.

    Трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС.

    Развитие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования.

    Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы

    Контроль реализации программы развития

    Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом директора МОУ «СОШ № 67им.О.И. Янковского»

    Корректировку программы развития осуществляет директор МОУ «СОШ № 67им.О.И. Янковского»

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie